Craft bread workshop — Anrov

Craft bread workshop

12 февраля 2019

At least once in your life, but you tried bread products from “Anrov”cafe and bakery. What do you say? Delicious? Do you want to try again and again? Not surprising, because you will not try such bread anywhere else in the city. We will tell you what the advantages of such bread are and why it is necessary and important to come back for it. 

Sourdough bread is a new trend

Anton Kornyshov, the chef of the bakery at Pinch, Uilliam's, Ugolek, and Northerners restaurants, came to visit the team of employees and visitors of At least once in your life, but you tried bread products from “Anrov”cafe and bakery. What do you say? Delicious? Do you want to try again and again? Not surprising cafe and bakery. He launched from scratch a bakery with sourdough bread at White Rabbit Family restaurant, a speaker at the TEDx conference, co-author of the Beaking-Breads.ru online sourdough bread school with students from more than 30 different countries. And he arrived with a mission to tell his Arkhangelsk colleagues about sourdough craft bread. 

Sourdough bread is a new trend that is starting to span the capital. Arkhangelsk is trying to keep up. “Anrov” cafe and bakery has been trying to introduce fashion not only for sweet, but also for tasty and healthy craft bread. 

“Anrov” has a great platform and open production. Its guests can see the production process. The future of sourdough bread is only ahead, but it’s worth starting the exploration of this unfilled market. Today, sourdough bread is something new and unusual for people, but in fact, the preparation of such bread is a revival of centuries-old traditions that have been lost. 

The history of sourdough bread

Do you know that bread is older than metal? Back in the days of the ancient civilization of Mesopotamia (the middle of the 4th millennium BC to 539 BC), people mastered the fermentation technology for making bread and wine. In ancient Egypt, according to the law of Hamunaptra, bread was a salary for civil servants, and it was also used as an exchange currency. During archaeological excavations in the tombs not only valuable things, but also loaves of bread were found. The tradition of baking was adopted by the Ancient Greeks. Bread was considered a delicacy and was intended only for the elite. Making bread was not easy, even very hard work, so the slaves were engaged in its production. After the conquest of the Greeks by the Romans, the situation changed. People who knew how to make bread were imported to Rome, where this dish was a success. The first college of bakers appeared in Rome, it was then that the former slaves who baked bread got freedom and radically changed their social status. In ancient Rome, there were about 329 bakers. During the reign of Emperor Augustus (27 BC - 14 BC), bread became a staple food. After the fall of Ancient Rome, bread production began to decline, but thanks to monastic orders, it revived and began to be mass-produced.

An interesting fact from history: during the Middle Ages, each village had its own mill and its own stove for general use, such stove was called communal. Anyone could come and bake bread, there was also a person who was responsible for supporting those ovens. Especially for the use of a communal furnace, a municipal code of laws was prescribed, as a result of which even ash from this furnace had to be sold, because it was well used as fertilizer, and the crumbs that remained around the furnace went to chicken feed. At that time, people were fined by a ban on making bread in a communal oven. 

Two revolutions have occurred in bread history:

  1. The appearance of the roller mill. Previously, bread was ground between stone millstones, they were replaced by cylinders, the so-called roller mills. With their advent, flour production increased, and less effort was spent on making bread.
  2. Scientific work of Louis Pastor. With the advent of the microscope, scientists began to study microbiology in detail. There have been many studies of fungi, which later Louis Pastor used for his observations. Since 1857, he began the study of fermentation and collected all the research in this area, thanks to which he wrote a scientific work on alcoholic fermentation. He discovered a method for breeding yeast, so from that moment on it was possible to produce soft bread in a short time. From that moment on, people lost the five-thousand-year-old tradition of making bread, because they removed the most important ingredient - time. 

What is sourdough?

Ferment is such a substance, which contains flour, water, microorganisms: wild yeast fungi that live on the shell of the grain, fly in the air, and lactic acid bacteria that live in our intestines, which are responsible for the immune system. 

We can say that sourdough is an entire ecosystem. Yeast emit gas and raise the dough, if you look at the bread in the section you will see bubbles, otherwise the pores are gas cells that were formed as a result of the work of the yeast. Lactic acid bacteria, which are in the leaven, break down the flour into simple and useful substances, which are then absorbed by humans. The sourness that can be felt in the taste of such bread is the key to assimilating the nutrients found in food.

Previously, whole grain flour was used for bread, whole flour is included in the composition of such flour: the shell, the inner part, the germ - everything that was in the grain remained in the flour. The whole benefit of such bread on whole grain flour with the addition of sourdough is that as a result we get fiber, vitamins, minerals. The work of the starter culture allows you to draw all the useful substances laid down by nature from whole-grain flour. 

Making bread takes a considerable amount of time. As soon as the leaven is added to the dough, it is pre-digested by bacteria. Through this process, the finished product is better absorbed. This is the difference between sourdough bread and what you can see in grocery stores. Outwardly, the bread that we used to see, they are similar in color and flavor, but such bread does not carry the benefits that have accompanied it for many thousands of years. 

What you need to know about sourdough bread

The advantage of sourdough bread is that when the product is fermented, the gluten that is present in all products is destroyed. As a result of prolonged fermentation of lactic acid bacteria, gluten in its pure form is destroyed and reduced in quantity. Such bread is also useful for diabetics, because in the fermentation process, fermentation affects starch, it completely changes it, due to which starch is absorbed more slowly and does not give this sudden jump in blood sugar. Such bread has a lower glycemic index.

Anton Kornyshev translated the work of a Finnish researcher, which stated that our intestinal microflora greatly affects our immune system, if everything is bad there, people get sick, but this system can be adjusted just with the help of bread. So, the right bacteria that develop there get into the body.

Many do not understand the benefits of such bread and have no idea how much such bread is being prepared. In the minds of people, a stereotype settled that bread is flour and water, kneading and baking. But this is not true, because bread is not only a product of baking, but also fermentation, where baking takes forty minutes. In “Anrov”, bread products are prepared for almost a day. It is important to understand that bread, like wine and cheese, it needs time to ripen in order to get a high-quality and genuine product. 

It is worth noting that the work of a baker in a sourdough bread is not easy. The baker must observe the process, control it. Attentiveness to the test is very important, because the dough is very lively. Therefore, the result that you get does not depend on the recipe, because there is no ideal recipe, but on the baker, who every day carefully looks at what is happening in the mixer and regulates this process.

 “The future of bread is in its past,” Antor Kornesov quotes the famous baker Karl de Smedt.

Marina Ogneva

Cart
Your cart is empty

Мастер-класс по ремесленному хлебу — Анров

Мастер-класс по ремесленному хлебу

12 февраля 2019

Хоть один раз в жизни, но вы пробовали хлебную продукцию из кафе и пекарни «Анров». Что скажите? Вкусно? Хочется пробовать снова и снова? Не удивительно, ведь такого хлеба в городе вы нигде более не попробуете. Мы расскажем вам, в чем преимущества такого хлеба и почему за ним нужно и важно возвращаться. 

Хлеб на закваске – новый тренд

В гости к команде сотрудников и посетителям кафе и пекарни «Анров» приехал Антон Корнышов – шеф-пекарь пекарни при ресторанах Pinch, Uilliam’s, Уголек, Северяне. Он запустил с нуля пекарню с хлебом на закваске при ресторане Горыныч (White Rabbit Family), спикер конференции TEDх, соавтор онлайн-школы хлеба на закваске «Beaking-Breads.ru» с учениками из более 30 разных стран. И приехал он с миссией рассказать архангельским коллегам о ремесленном хлебе на закваске. 

Хлеб на закваске – это новый тренд, который начинает охватывать столицу. Архангельск старается не отставать, ведь уже ровно год как кафе и пекарня «Анров» старается ввести моду не только на сладкое, но и на вкусный и полезный ремесленный хлеб. 

«У «Анрова» есть крутая площадка, открытое производство, их гости могут видеть, что они делают; замороченность их предводителей, которые погружаются в свое дело, вкладывают свои силы и деньги, что, на самом деле, делают не многие. Все это доказывает, что они идут впереди планеты всей, и это удивительно, ведь они находятся в Архангельске. Их можно назвать местным локомотивом гастрономии», - поделился своими впечатлениями Антон Корнешов.

Будущее хлеба на закваске только впереди, но осваивать эту незаполненную нишу уже стоит начинать. Сегодня хлеб на закваске считается для людей чем-то новым и необычным, но на самом деле приготовление такого хлеба – это возрождение многовековых традиций, которые были утеряны. 

История хлеба на закваске

Знаете ли вы, что хлеб старше металла? Еще во времена древней цивилизации Месопотамии (середина 4-го тысячелетия до н.э. по 539 г. до н.э.) люди освоили технологию ферментации для приготовления хлеба и вина. В Древнем Египте по закону Хамунаптры хлеб служил зарплатой для гос.служащих, а также его использовали в качестве обменной валюты. При археологических раскопках в гробницах находили не только ценные вещи, но и буханки хлеба. Традицию хлебопечения переняли и Древние греки. Там хлеб считался деликатесом и предназначался для только элиты. Приготовление хлеба было не простым, даже очень тяжелым трудом, поэтому этим  производством занимались рабы. После завоевания римлянами греков ситуация изменилась. Людей, которые знали, как приготовить хлеб, импортировали в Рим, где это блюдо имело успех. В Риме появилась первая коллегия пекарей, именно тогда бывшие рабы, которые пекли хлеб, познали свободу и в корне изменили свой социальный статус. В Древнем Риме насчитывалось около 329 пекарей. Во времена правления императора Августа (27 г. до н.э – 14 г до н.э.) хлеб стал основным продуктом питания. После падения Древнего Рима производство хлеба стало уменьшаться, но благодаря монашеским орденам и сестринствам вновь ожило и стало массово производиться.

 
Интересный факт из истории: во времена средневековья в каждой деревне была своя мельница и своя печь для общего пользования, такую печь называли коммунальной. Любой человек мог прийти и испечь хлеб, также там был человек, который отвечал за поддержку этих печей. Специально для использования коммунальной печи был прописан муниципальный свод законов, в результате которого даже золу из этой печи необходимо было продавать, потому что она хорошо применялась в качестве удобрения, а крошки, которые оставались вокруг печи, уходили на корм для кур. В то время людей штрафовали запретом на приготовление хлеба в коммунальной печи. 

В хлебной истории произошли две революции:

  1. Появление вальцевой мельницы. Раньше хлеб перетирался между каменными жерновами, им на смену пришли цилиндры, так называемые вальцевые мельницы. С их появлением увеличилось производство муки и на приготовление хлеба стало тратиться меньше сил.
  2. Научный труд Луи Пастора. С появлением микроскопа ученые стали подробно изучать микробиологию. Появилось множество исследований грибков, которые в дальнейшем Луи Пастор использовал для своих наблюдений. С 1857 г. он начал изучение брожения и собрал все исследования в этой сфере, благодаря которым написал научный труд об алкогольной ферментации. Он открыл способ выведения дрожжей, поэтому с того момента производство мягкого хлеба было возможно выполнить в короткие сроки. Именно с этого момента люди утратили пятитысячелетнюю традицию приготовления хлеба, потому что убрали самый главный ингредиент – время. 

Что такое закваска?
Закваска – это такая субстанция, в составе которой есть мука, вода, микроорганизмы: грибки диких дрожжей, которые живут на оболочке зерна, летают в воздухе, и молочнокислые бактерии, которые живут в нашем кишечнике, отвечающие за иммунную систему. 

Можно сказать, что закваска представляет собой целую экосистему.  Дрожжи выделяют газ и поднимают тесто, если посмотреть на хлеб в разрезе вы увидите пузырики, иначе поры – это газовые ячейки, которые образовались в результате работы дрожжей. Молочнокислые бактерии, которые есть в закваске, расщепляют муку на простые и полезные вещества, которые потом усваиваются человеком. Кислинка, которую можно почувствовать во вкусе такого хлеба, - это ключ к усвоению питательных веществ, которые есть в продуктах питания.

Раньше для хлеба использовали цельнозерновую муку, в состав такой муки входит целое зерно: оболочка, внутренняя часть, зародыш – все, что было в зерне оставалось в муке. Вся польза такого хлеба на цельнозерновой муке с добавлением закваски заключается в том, что по итогу мы получаем клетчатку, витамины, минералы. Работа закваски позволяет вытянуть из цельнозерновой муки все полезные вещества, заложенной природой. 

Приготовление хлеба занимает немалое количество времени. Как только закваску добавляют в тесто, происходит предварительное переваривание его бактериями. Благодаря этому процессу готовый продукт лучше усваивается. В этом разница между хлебом на закваске и тем, что можно увидеть в продуктовых магазинах. Внешне хлеб, который мы привыкли видеть, они похожи по цвету и аромату, но такой хлеб не несет в себе ту пользу, которая сопровождала его на протяжении многих тысяч лет. 

Что нужно знать о хлебе на закваске

Польза хлеба на закваске в том, что при ферментации продукта глютен, который присутствует во всех продуктах, разрушается. В результате длительного брожения молочнокислых бактерий глютен в чистом виде разрушается и уменьшается в количестве. Такой хлеб так же полезен и для диабетиков, потому что в процесс ферментации, брожения влияет на крахмал, он его полностью меняет, за счет чего крахмал усваивается медленнее и не дает этот резкий скачек сахара в крови. Такой хлеб имеет более низкий гликемический индекс.

Антон Корнышев переводил работы финского исследователя, в которых говорилось, что наша микрофлора кишечника очень влияет на нашу иммунную систему, если там все плохо, то люди заболевают, но эту систему можно корректировать как раз с помощью хлеба. Так в организм попадают правильные бактерии, которые там развиваются.

Многие не понимают о пользе такого хлеба и не имеют представления о том, сколько такой хлеб готовится. В умах людей, поселился стереотип, что хлеб – это мука и вода, замесил и испек. Но это не правда, потому что хлеб – это продукт не только выпечки, но и брожения, где выпечка занимает сорок минут. В «Анрове» хлебная продукция готовится почти сутки. Важно понимать, что хлеб, как вино и сыр, ему нужно время для созревания, чтобы по итогу получить качественный и настоящий продукт. 

Стоит отметить, что работа пекаря хлеба на закваске не проста. Пекарь должен наблюдать за процессом, контролировать его. Внимательность к тесту очень важна, ведь тесто очень живое. Поэтому тот результат который вы получаете зависит не от рецепта, потому что идеального рецепта нет, а от пекаря, который каждый день внимательно смотрит на то, что происходит в тестомесе и регулирует этот процесс.

 «Будущее хлеба в его прошлом» - цитирует Антор Корнешов известного пекаря Карла де Смедта.

Марина Огнева

Форма заказа